Здания офисного назначения

Проектирование офисных зданий — это сложный процесс. Для разработки технически и экономически обоснованного проекта специалисты «Квантум Проект» анализируют работу компании за 5 лет, изучают перспективы развития бизнеса чтобы понять цели заказчика.

Важно создать грамотную архитектурную концепцию, разместить основные, подсобные помещения, зоны входной группы и другие элементы без ущерба для рабочего пространства, а также безопасности объекта. При проектировании учитываются типы и классы офисных помещений, стандарты, нормы СНиП.

Типы и классы офисных помещений

Офисы классифицируют по категориям. Распространена буквенная система, где выделяются классы A, B, C (A — высокий, C — низкий). Они могут дополняться символами или цифровыми индексами.

Присвоение класса зависит от места, типа, года постройки, права собственности, конструктивных решений, планировки, отделки.

При проектировании определяют, какого типа будут помещения: 

Открытые (open space):

  • Открытая планировка без физических перегородок между рабочими местами.
  • Способствует легкости коммуникации, взаимодействию между сотрудниками.
  • Часто делают для коллективной работы или проектных групп.

Кабинетные (классический):

  • Разделены на личные кабинеты с дверями или стеклянными перегородками.
  • Повышенная конфиденциальность, индивидуальное рабочее пространство для сотрудников.
  • Часто занимают топ-менеджмент или специалисты, требующие повышенной концентрации.

Смешанные:

  • Комбинируют открытые, а также кабинетные зоны в одном офисе.

Классы офисов:

A:

  • Самые дорогие офисы с хорошими инженерными коммуникациями и всеми удобствами.
  • Обычно находятся в центре города или деловых кварталах.

B:

  • Средний класс с хорошим качеством отделки, обслуживания.
  • Хорошие инженерные системы, но отличаются от класса A по расположению или возрасту здания.

C:

  • Эконом-класс с более старой отделкой.
  • Базовые инженерные системы, менее удачное расположение.

Особенности проектирования офисных помещений

  • Нужно предусмотреть чтобы расположение объекта было удобным для доступа сотрудников и клиентов. Собственная парковка — если возможно.
  • Инженерные системы, включая электроснабжение, отопление, водоснабжение, кондиционирование, должны соответствовать государственным стандартам безопасности.
  • Эскизный проект должен включать размещение каждого офиса, а также общую планировку этажей. Заказчик может выбрать постоянную или гибкую планировку при проектировании.
  • Важно, чтобы здание соответствовало архитектурному стилю района.

Этапы проектирования офисных зданий

  • Подготовка:

На этой стадии анализируется участок, на котором планируют строить объект. Принимаются во внимание особенности рельефа и насколько органично будущая постройка впишется в архитектуру.

Формируется техническое задание, запросы клиента к проекту офисного центра. Собирается исходно-разрешительная документация для строительства / проектирования.

  • Проектирование:

Начинается разработка концепции на основе данных из предыдущей стадии и требований клиента. Проводятся проектные работы по объемно-планировочному, конструктивному решению офисного здания. Осуществляется разработка инженерных систем, оформляются будущие интерьеры кабинетов. При необходимости параллельно разрабатывается благоустройство территории.

После того как документация готова, проект идет на экспертизу.

  • Разработка рабочей документации:

Проводится детальный анализ проектной документации. Принимаются во внимание все предыдущие решения проектирования, готовятся чертежи всех этапов (архитектурные, инженерные, строительные).

  • Авторский надзор:

Выезды на объект, корректировки проекта (если нужно).

Сроки проектных работ

Сроки работ по проектированию для офисов зависят от:

  • Площади объекта; 
  • Архитектурных решений;
  • Инженерных систем;
  • Требований клиента.

Примерное время на разработку составляет 8 месяцев.

Отмечаем, что сроки могут меняться в зависимости от конкретных условий проекта. Реальные сроки указываются в договоре на проектные работы.

Требования к проектированию офисных помещений

Все офисы должны проектироваться согласно СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения». Вот некоторые из правил:

  • Минимальная высота от пола до потолка должна составлять 3 метра. Если речь идёт о небольших офисах в жилых домах, или заводских конторах, то высота помещений может быть такой, как и в этих зданиях.
  • Минимальная высота коридоров и холлов 2,4 метра. В офисах, которые находятся в жилых домах, в административно-бытовых зданиях этот показатель должен быть не менее 2,2 метра.
  • Минимальная ширина коридора должна составлять 1,2 метра при длине 10 метров. Если длина коридора превышает 10 метров, ширина должна быть не менее 1,5 метра.

Вопрос-ответ

Необходимо ли выполнять проект для объекта, в случае если монтажные работы уже выполнены, объект подключен и успешно функционирует?

Да. Проект необходим, так как данная документация требуется для получения разрешения ввода в эксплуатацию.

Кроме того, подобные ситуации крайне нежелательны, так как современные нормы проектирования пожарной и технологической безопасности могут быть упущены при строительстве без проекта. В дальнейшем потребуется получение заключения Ростехнадзора. При этом, принятые при строительстве решения не будут соответствовать этим нормам. Таким образом, Заказчик понесет дополнительные затраты, как на сам проект, соответствующий вышеуказанным нормам, так и на переустройство/реконструкцию уже своего построенного объекта, что неизбежно, так как соблюсти все требования нормативной документации и произвести верные расчеты, не обладая должной квалификацией и опытом работы, практически невозможно.

Целью разработки проектной документации является создание проекта, оптимального по стоимости строительства объекта для поставленных целей и вместе с тем соответствующий всем нормам и целям данного объекта.

Требуется ли разрабатывать ПД и получать заключение Экспертизы, если объект не попадает под требования ГрК РФ Ст.49 (т. е. согласно градостроительному кодексу данный объект не обязан проходить экспертизу)?

В соответствии с законодательством РФ, нужно учитывать, что вместе с тем в ст. 49 Гк РФ, одним из критериев обязательности прохождения экспертизы является приказ Минстроя РФ от 10.04.2020 № 198/пр «О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 градостроительного кодекса российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан».

Пройти экспертизу можно воспользовавшись услугами экспертной организации, государственной либо негосударственной. Наша организация компетентна в части создания качественного проекта, удовлетворяющего всем современным нормам и требованиям, что является гарантией успешного прохождения экспертизы с минимальным количеством корректировок. Наша организация может взять на себя работы по прохождению экспертизы в целом, предоставив Заказчику положительное заключение за итогом выполненных работ либо обеспечить сопровождение экспертизы, в случае если Заказчик заключает договор с экспертной организацией самостоятельно.

Что является гарантией верно выполненного проекта и как я могу быть уверенным, что заказанный мною проект является правильным по технологическим нормам и безопасным, для передачи документации в стройку?

Организации, выполняющие проектную деятельность, обязательно должны состоять в СРО (саморегулируемая организация в области архитектурно – строительного проектирования). Данное членство является гарантией, что организация подтвердила свое право и возможность выполнять проектную деятельность. Имеет необходимые материально – технические ресурсы, кадровые ресурсы (с необходимой квалификацией) и удовлетворяет прочим требованиям, необходимым для выдачи Заказчику качественного и удовлетворяющего всем нормам продукта (в данном случае - проект).

Наша организация состоит в саморегулируемой организации «Союз проектных организаций Южного Урала (СПО Южного Урала)», чем подтверждает свое право на создание качественного и удовлетворяющего современным нормам проекта. Наша организация несет гарантийные обязательства за проект в течении всей его жизни и, кроме того, готова помочь Заказчику в прохождении экспертизы объекта (сопровождение) либо пройти ее самостоятельно.

Что необходимо выполнить для строительства объекта?

Для строительства объекта необходимо осуществить несколько стадий (пройти несколько этапов работ):

1. Подготовительная (кадастровые работы в полном объеме)
(Необходимый комплекс кадастровых работ индивидуален и зависит от объекта: уточнение границ земельного участка, при наличии правоустанавливающих документов, образование земельных участков из территории общего пользования, проект планировки и межевания территории; деление/ объединение участков, составление тех. плана ОКС и т. д., для объектов жилой застройки или коммерческой.

2. Проектная
Включает в себя инженерные изыскания (геологические, геодезические, экологические и пр. (в зависимости от объекта/ требования заказчика), составление проектной документации (стадия Проект, стадия Рабочая документация) и на основании его Сметной документации (Расчет стоимости строительства данного объекта).

3. Строительная
Заключительная стадия, в которой согласованный со всеми службами и заказчиком проект, удовлетворяющий современным нормам проектирования передается строительно- монтажным организация для реализации объекта. Наша организация также оказывает консультативную деятельность, в течении всего времени продолжительности стройки, при необходимости, либо осуществляет авторский надзор, при наличии такого требования от заказчика.

4. Сдача объекта в эксплуатацию
Получение разрешений на эксплуатацию от соответствующих служб:
Ростехнадзор, управление по архитектурно-градостроительному проектированию города, комитет по имуществу, коммунальные службы и пр. организации., в зависимости от объекта.

Консультация эксперта

Для получения консультации эксперта напишите нам:
или позвоните по телефону:
+7 (351) 225-46-91

Рассчитать стоимость проектирования