Кадастровые работы
Земельно-кадастровые работы (межевание) – это комплекс мероприятий, направленных на объекты недвижимости. В них входит определение границ ЗУ, подготовка технической документации, а также регистрация прав собственности на недвижимость. Кадастровые работы регулируются Федеральным законом № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Объектами являются:
- земельные участки;
- ОНС (недострои);
- здания, сооружения и др.;
После проведения работ инженер разрабатывает межевой или технический план территории либо акт обследования. Затем информация направляется в соответствующие органы учёта.
Специалисты компании «Квантум Проект» по выполнению комплексных кадастровых работ – аттестованные физические лица, которые состоят в СРО «МСКИ».
Для чего необходимы кадастровые работы земельного участка
Основная задача — создание документации с описанием характеристик недвижимости для внесения информации в ЕГРН. Заказчиками межевания могут быть собственники, арендаторы, государственные учреждения и другие заинтересованные лица.
Установление границ земельных участков поможет избежать проблем в будущем. Например, при оформлении прав собственности на землю и совершении сделок с объектами недвижимости, включая куплю-продажу и передачу в аренду.
Некоторые кадастровые работы нужны для первичной регистрации и учёта, а другие — для проверки данных в ЕГРН.
В результате выполнения комплексных кадастровых работ происходит:
- Регистрация. Постановка на учет относится к обязательным требованиям для всех объектов недвижимости. Без свидетельства о госрегистрации нельзя проводить юридические операции с имуществом.
- Обновление данных. В кадастр вносят изменения, например, при перепланировке, изменении границ и других параметров.
- Снятие с учёта. Эта процедура требуется, когда сооружение разрушено.
Этапы выполнения
Выполнение кадастровых работ предусматривает разные мероприятия.
- Оформление договора подряда на выполнение кадастровых работ;
- Сбор данных о недвижимости/земельном участке и инженерных коммуникациях, которые проходят по участку;
- Выезд инженера на территорию, обследование и оценка участка, проведение геодезических измерений, составление планов и схем объекта;
- Подготовка отчетной документации, техпаспорта, кадастрового плана и схем, описаний, актов обследования и т. д.;
- Подписание документа инженером;
- Подача документов в уполномоченные органы.
Какие документы требуются для постановки объекта на кадастровый учёт
Чтобы поставить объект недвижимости на учёт – нужно подать заявление в Росреестр или МФЦ. В зависимости от его специфики, кроме заявления могут потребоваться:
- документ, который подтвердит право собственности;
- технический план здания;
- межевой план ЗУ.
Что включает в себя результат проведенных работ
Согласно ст. 37 закона №221-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № Д23и-2365, результат кадастровых работ – это межевой, технический план или акт обследования.
- Межевой план – для ЗУ и их частей. Это описание с графическими элементами и информацией о площади, местоположении, форме, адресе, наличии соседних участков и строений.
- Технический план – для зданий, сооружений, ОНС. В нем указывается количество и площадь внутренних помещений, местоположение, расположение по отношению к другим сооружениям.
- Акт обследования – если объект прекратил существование. Акт содержит сведения об объекте обследования (адрес, номер кадастровый, площадь, год ввода в эксплуатацию), описание результатов.
После выполнения межевания документы готовятся в электронном виде и при необходимости могут быть получены и в бумажном.